ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТО НА ГАЗ – ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ

Большинство всех пользователей ГБО – это владельцы самых разных коммерческих транспортных средств. В их случае себестоимость пробега влияет напрямую на ценообразование сырья и товаров, которые они перевозят. При постоянном росте цен на все нефтепродукты, именно газ предоставляет абсолютно каждому настоящую возможность экономить прямо сейчас.

ИТАК, ВЫ СОМНЕВАЕТЕСЬ, СТОИТ ЛИ ПЕРЕХОДИТЬ НА ГАЗ?

В таком случае Вам необходимо разобраться в вопросе подробнее. Мы сейчас приведем некоторые примеры положительных моментов использования газа.

В настоящее ситуации на современном рынке ГСМ стоимость литра газа примерно будет в два раза ниже, чем бензина АИ-80. Мы даже не говорим уже непосредственно о 95, а также 96, которые, как показывает практика и подсчеты, даже в три раза дороже. Это и есть самый существенный бонус. Однако для того чтобы насладиться такой разницей, изначально необходимо заплатить.

За что платить? Платить необходимо за установку газового оборудования. Если, например, Вы ездите мало, то при всех имеющихся преимуществ газа Вам, наверное, лучше всего будет продолжать ездить на обычном бензине. Особенно, если Вы обладатель так называемого инжекторного авто, где цена установки такого оборудования в несколько раз выше, чем на обычный карбюраторный автомобиль. Также рационально устанавливать газ непосредственно автомобиль в том случае, если его пробег равен или больше 15000 километров в год. Именно в таком случае установки окупятся уже через год или чуть больше. При довольно длительном использовании транспортного средства, такое современное оборудование окупится в любом случае.

Что касается положительных моментов установления газового оборудования, то можно назвать такие из них:

  • абсолютное отсутствие детонации полностью на всех режимах;
  • также отсутствие смолянистых отложений, а также нежелательной сажи в паровой фазе, это исключает полностью многие иные негативные моменты;
  • быстрый и уверенный пуск Вашего двигателя;
  • сравнительно малые затраты на обслуживание;
  • качество и экологичность газа, как известно, выше неэтилированного бензина примерно в 3-3,5 раза.

Многих, как известно, пугают всевозможные запахи в самом салоне авто при установке ГБО. Тем не менее, это не так. Потому что такое оборудование работает непосредственно под давлением, а все соединения выполнены с расчетом на то, чтобы выдержать не просто рабочие, а также и аварийные давления. Именно поэтому Вы можете не беспокоиться о появлении запахов при нормальной работе такого оборудования.

Если есть желание прямо сейчас установить газовое оборудование на свое авто, внимательно еще раз все изучите и взвесьте каждый пункт. В том случае, если Вы считаете, что данное оборудование ну просто очень необходимо, тогда можете приступить к решению вопроса незамедлительно. Тогда можете не сомневаться, что это современное оборудование себя точно оправдает.

 вика1 

Схема ГБО четвертого поколения

вика2

1. Заправочное устройство: устройство, через которое заправляют баллон.

2. Пропановый баллон: предназначен для хранения газа.

3. Мультиклапан: служит для заправки топлива и предотвращает его обратный выход, включает в себя индикатор уровня и устройства безопасности.

4. Редуктор-испаритель: преобразует газ из жидкого состояния в газообразное, снижает давление.

5. Фильтр: очищает газ от примесей, измеряет температуру и давление газа, а также давление в коллекторе.

6. Инжекторная рейка: предназначена для впрыска газа в каждый цилиндр.

7. Переключатель видов топлива: позволяет переключаться с газа на бензин и обратно, показывает уровень газа в баллоне.

8. Газовый блок управления: получает сигналы от разных датчиков, определяет нужное количество газа для впрыска.

ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?

Существует два вида газового топлива – LPG и CNG, сжиженный попутный нефтяной газ и компримированный (сжатый) природный газ. По-простому, это пропан — бутановая смесь и метан. Различие в том, что пропан — бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде, а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением. Таким образом, топливные баки этих систем отличаются. У пропан – бутанового оборудования это обычный газовый баллон (цилиндрический, похожий на баллон для бытового газа, либо тор, который, как правило, размещают в багажнике в нише запасного колеса) – металлический баллон, выдерживающий давление сжиженного пропан — бутана порядка 10 атмосфер. Для хранения же сжатого метана такой баллон не подойдёт. В метановом ГБО применяются баллоны из композитных материалов, выдерживающих гораздо большее давление (порядка 250 атм.). Эти баллоны значительно более дорогие, чем баллоны для пропана.

Продолжим сравнивать две газотопливные системы, двигаясь от топливного бака к двигателю. Итак, в пропан — бутановой системе топливо – сжиженный газ. В цилиндры его можно подать либо в виде газа, предварительно испарив его, либо в виде жидкости, предоставив ему возможность испариться самостоятельно уже в цилиндре. Рассмотрим эволюцию пропановых систем.

ПРОПАНОВАЯ СИСТЕМА

1-2 ПОКОЛЕНИЯ. ЭЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ.

Самые простые, самые недорогие системы, имеющие только грубую настройку и множество неустранимых недостатков. В эжекторной системе сжиженный газ испарялся в громоздком редукторе до газообразного состояния и атмосферного давления, после чего по резиновому шлангу с установленным на нём регулятором количества газа подавался во впускной тракт автомобиля.

Достоинства системы:

  • простота установки;
  • система содержит минимум электронных компонентов, что позволяет ей работать на любом бензиновом автомобиле;
  • невысокая цена;

На этом достоинства, пожалуй, заканчиваются. Недостатки:

  • негибкая регулировка параметров газовоздушной смеси. Позволяет задать только одно соотношение газ/воздух. Это приводит к многим нежелательным последствиям: переобеднению смеси при резком открытии дроссельной заслонки (с риском взрыва смеси во впускном коллекторе, нередко приводящему к повреждению компонентов двигателя), повышенным расходом газа по сравнению с бензином ввиду снижения КПД двигателя и т.д.
  • громоздкий редуктор занимает много места в подкапотном пространстве;
  • работа редуктора очень зависит от температуры двигателя. Для эффективного испарения газа в редукторе по нему циркулирует охлаждающая жидкость. Таким образом, качество испарения газа напрямую зависит от температуры двигателя. Таким образом, на водителя ложится задача своевременного переключения системы питания с бензиновой на газовую и обратно в зависимости от температуры двигателя. Завести автомобиль на газе, как правило, затруднительно, так газ практически не испаряется в холодном редукторе, особенно зимой. Необходимо прогреть машину на бензине, и только потом переключить её на газ;
  • повышенный расход газа по сравнению с расходом бензина, что снижает экономический эффект системы;
  • падение мощности двигателя в связи с меньшей энергоёмкостью газа и меньшей скоростью его горения.

Это поколение ГБО рекомендуется для установки на карбюраторные автомобили.

3-4 ПОКОЛЕНИЯ ГБО ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. СИСТЕМА С ВПРЫСКОМ ГАЗА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ.

Это современное поколение ГБО, наиболее широко представленное в настоящий момент на российском рынке. 3 поколение – моновпрыск (одна форсунка), 4 поколение – распределённый впрыск (по форсунке на цилиндр). Это единственное их принципиальное отличие. В остальном они схожи. Система включает в себя редуктор, форсунки и блок управления. Блок управления – мозг системы. Его работа – сделать так, чтобы двигатель работал на газе, а блок управления двигателям не понимал этого и считал, что двигатель по-прежнему работает на бензине. Системы 3 и 4 поколения по своей сути напоминают обычную бензиновую систему питания. Форсунки подают газ во впускной коллектор уже за дроссельной заслонкой, непосредственно туда, куда бензиновые форсунки подают бензин. Блок управления двигателем следит за параметрами работы двигателя и корректирует качество и количество смеси (в зависимости от внешних условий: глубины нажатия педали газа, температуры двигателя, температуры окружающего воздуха, оборотов двигателя) путём изменения длительности открытия бензиновых форсунок, поддерживая стехиометрическое соотношение. При переключении питания двигателя на газ в работу вступает блок управления газовой системой. Он отключает бензиновые форсунки и включает газовые, подавая вместо бензина газ, при этом следит за импульсами открытия бензиновых форсунок, подаваемыми блоком управления двигателя, и замеряет их длительность. В блоке управления ГБО имеется калибровочная карта, которая сопоставляет время открытия бензиновой форсунки времени открытия газовой. И по вычисленному значению времени открытия бензиновой форсунки открывает газовую на требуемое время.

Достоинства системы:

  • чрезвычайная гибкость настройки. Позволяет сформировать калибровочную карту и учесть в ней все режимы работы двигателя: резкое ускорение, холостой ход, средние обороты;
  • безопасность для двигателя. В этих системах невозможно неконтролируемое переобеднение смеси, поэтому двигатель не боится хлопков во впускной коллектор и прогоревших клапанов;
  • экономичность. Расход газа в такой системе приближен по цифрам к расходу бензина;
  • практически отсутствующее падение мощности по сравнению с работой на бензине. Тонкая настройка смесеобразования позволяет приблизить динамические характеристики газового двигателя к характеристикам бензинового;
  • минимальное вмешательство водителя в работу. Переключения газ-бензин-газ (при прогреве, на высоких оборотах, при пустом газовом баллоне и т.д.) осуществляются автоматически согласно настройкам;

Недостатки:

  • сложный монтаж. Необходимо вмешательство в электросистему автомобиля (нужно обеспечить блоку управления ГБО возможность отключить бензиновые форсунки), а также механическое вмешательство во впускной коллектор (необходимо просверлить отверстия для форсунок);
  • необходима тщательная калибровка для достижения хорошей работы;
  • высокая стоимость оборудования;

Данное поколение систем ГБО рекомендуется для всех инжекторных бензиновых автомобилей.

5 ПОКОЛЕНИЕ ВПРЫСК ГАЗА В ЖИДКОЙ ФАЗЕ.

Высокая стоимость данного типа оборудования обусловила его наименьше распространение на рынке. Принцип его работы аналогичен оборудованию 4 поколения, исключая редуктор. В нём нет необходимости – газ впрыскивается форсункой в цилиндр в жидкой фазе. Система данного типа напоминает бензиновую систему с прямым впрыском.

Достоинства:

  • ещё лучшая экономичность по сравнению с системами 4 поколения;
  • возможность установки на спортивные автомобили, в том числе с турбинами;

Недостатки:

  • высокая стоимость, которая экономически нецелесообразна ни в коммерческом секторе, ни в личном автотранспорте;
  • сложность монтажа. Необходимо установить форсунки прямо в головку блока;

Мы рассмотрели ГБО (газовое оборудование) на пропан — бутановой смеси. Рассмотрим теперь для сравнения метановую систему.

МЕТАНОВАЯ СИСТЕМА

вика3

Принцип её действия схож с принципом действия LPG — систем. Подавляющее большинство представленных на современном рынке систем – это распределённый впрыск метана в коллектор, в задроссельное пространство, аналогично 4 поколению пропан — бутанового ГБО. Метановые системы имеют несколько коренных отличий:

  • хранения топлива в газообразном виде. Это отличие позволяет эксплуатировать транспортное средство вообще без бензина. Автомобиль может завестись на газу в любой мороз. И даже лучше, чем на бензине. Ведь даже при температурах, при которых бензин испаряется очень неохотно, газ-метан находится в газообразном состоянии и готов гореть;
  • специальные высокотехнологичные баллоны. Очень дорогие баллоны снижают экономическую эффективность системы. Такая система окупается только в коммерческом секторе при больших пробегах;
  • малое количество метановых заправок. Среднее количество метановых заправок в областном центре – 5 штук. Этого мало. А на междугородных трассах их нет вообще, что мешает эксплуатировать эти системы в междугородных перевозках;
  • высокое давление топлива в системе, а так же физические свойства самого газа позволяют эксплуатировать эти системы на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях. В настоящее время завод КАМАЗ выпускает с конвейера автомобили с газодизельными двигателями;
  • экологическая чистота. Метан – экологически чистое топливо;
  • более низкая по сравнению с пропан – бутаном энергоёмкость метана. Двигатель, работающий на метане, менее мощный, чем аналогичный двигатель, работающий на пропане;

ПОКОЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Первое поколение отличается специализированной раздельной системой испарителя и редуктора. Изначально предназначалось для карбюраторных транспортных средств, которые не обладают лямбда зондом, но известны случаи, когда данная система укомплектовывала и инжекторные автомобили. Первое поколение ГБО обладало своими значащими отрицательными характеристиками, а именно:

  • Повышенным расходом топлива;
  • Значительной потерей мощностных характеристик;
  • Присутствием запаха газа;

Производство данного поколения было приостановлено порядка 10 лет назад.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Данная система является более универсальной и обладает дозатором газа с ручной его регулировкой. Данная система мало чем отличалась от своей предшествующей версии, также обладала массой недостатков и предназначалась исключительно для карбюраторных двигателей. При помощи регулировки дозатора автолюбитель со второй системой ГБО могу осуществлять регулировку состава подающегося топлива. Имеет такие же свойства, что и система первого поколения.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

ГБО третьего поколения в своей комплектации имеет специальный электронный дозатор газа, управление которым осуществлялось при помощи электронного блока. Данное поколение уже плодотворно работает с базовым ЭБУ автомобиля и для корректировки подающейся смеси используются сигналы базового лямбда-зонда. Если брать во сравнение с первым и вторым поколением, то замечается отсутствие потери мощностных характеристик, но появилась проблема возможности появления нежелательных хлопков во впускном коллекторе, которые могли появится даже в момент малейшей неисправности системы зажигания.

ГБО ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Принцип подачи топлива в цилиндр — это основное отличие данного поколения от предыдущих аналогов, в которых газ подавался вместе с воздушными массами при помощи установки смесителя в воздушный патрубок. При использовании четвертого поколения каждая отдельная форсунка управляется при помощи электронного блока, который регулируется штатным компьютером автомобиля. Другими словами, не зависимо от типа используемого топлива инжекторный автомобиль остается инжекторным. Данная система ГБО как бы интегрируется в саму систему автомобиля и является неотъемлемой его составляющей, а сам автомобиль становится полноценным битопливным транспортом, и может работать, как на газе, так и на бензине без потерь в своих характеристиках. При помощи использования данного поколения ГБО система вышла на новый уровень, при помощи которой имеется возможность сохранения всех скоростных и динамических характеристик автомобиля. Немаловажным аспектом является тот факт, что теперь система может эксплуатироваться в автоматическом режиме, переключение на газ или обратно на бензин осуществляется автоматически. Естественно, что принудительное переключения работы системы никто не исключал.

ГБО ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Довольно часто, люди путают газовое оборудование первого и второго поколения, хотя у них есть значительные отличия. В установках первого поколения, на самом газовом шланге, который выходит из редуктора-испарителя расположен регистр ( регулятор порции газа). А вот в установках второго поколения на месте регистра устанавливается специальный актуатор (электронный дозатор газа), который может изменять свою пропускную способность в непосредственной зависимости от показаний самого лямбда-зонда.

Газ под своим давлением (приблизительно 15-18 Кгс/см2) подается из баллона по расходной магистрали непосредственно к редуктору-испарителю, где это давление понижается до работоспособного, и после этого, газ получает газообразное состояние, при этом нагреваясь не более чем до 40-55 °С.

Газовые редукторы для первого поколения существуют двух видов:

  • вакуумные;
  • электронные;

Отличие у них только одно — в электронном газовом редукторе подача газа начнется только тогда, когда главный газовый контроллер уловит необходимые электрические импульсы непосредственно с катушки зажигания (это обороты), а в вакуумном газовом редукторе – только, когда в впускном коллекторе образуется вакуум (разряжение), и только после этого диафрагма в самом редукторе откроется. На таких редукторах чаще всего можно обнаружить только 2 регулировочных винта (динамики и холостого хода).

Газ из редуктора поступает в впускную систему по специальному газовому шлангу. А вот в самом шланге необходимо установить ручной винт регулировки (регистр). Дальше газ будет поступать через смеситель уже в двигатель автомобиля.

Управление переходом газ/бензин и обратно осуществляется управляющим контроллером (специальной кнопкой), которая устанавливается непосредственно в салоне вашего автомобиля. Она имеет три режима «ГАЗ», «0», «БЕНЗИН» (на карбюраторных комплектах).

В автомобилях с карбюраторным двигателем в бензиновую магистраль не доходя до карбюратора врезается специальный клапан и в режиме «ГАЗ» он перекрывает подачу бензина и при этом ни электронный, ни механический бензонасос не выключается, а излишек бензина возвращается в бак, но уже по обратному каналу. На катушку уже газового клапана постоянно поступает напряжение в 12В, а вот клапан постоянно открытый и газ может свободно поступать в редуктор. А вот в режиме «БЕНЗИН» постоянно открыт бензиновый клапан и бензин без проблем поступает в карбюратор и газовый клапан в этом режиме перекрыт. Режим «0» используется для выработки бензина из карбюратора — из поплавковой камеры. В данном режиме перекрыты как бензиновый, так и газовый клапан.

вика5

 

В автомобилях с инжекторными и моноинжекторными двигателями и в режиме «ГАЗ», сразу отключаются все бензиновые форсунки, а вот топливо продолжает постоянно циркулировать по магистралям. А на катушку газового клапана беспрерывно поступает напряжением в 12В и клапан постоянно находится в открытом положении и газ свободно поступает в редуктор автомобиля. В режиме «БЕНЗИН», все форсунки включаются и газовый клапан сразу закрывается. В режиме «0» автомобиль будет работать только на бензине, пока двигатель автомобиля не наберет 2200-2800 оборотов в минуту.

ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ

В зависимости от конструктивных особенностей механизма подачи топлива в автомобиле, применяются различные поколения ГБО.

Если для карбюраторных, либо инжекторных двигателей используется оборудование первого поколения, оснащенное механической регулировкой давления газа и его дозирования, то для более современных автомобилей, оборудованных инжекторной системой подачи топлива и каталитическим нейтрализатором, существует необходимость в использовании ГБО второго поколения.

вика6

 

ОТЛИЧИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ГБО 2

Основное отличие второго поколения от своего предшественника (газового оборудования первого поколения) заключается в конструкции, которая позволяет использовать стандартные бензиновые датчики: индикатор кислорода, контроллер дроссельной заслонки, что позволяет приготовить газовоздушную смесь с оптимальными параметрами.

К тому же обеспечивается качественная работа каталитического конвертера. Такое положение достигается за счет конструктивных особенностей ГБО 2 поколения:

  • лямбда корректирующая система. Устройство, которое состоит из блока управления, электронного дозирующего устройства, переключателя и обеспечивает полное согласование с работой ЭБУ автомобиля;
  • смеситель. Изделие может иметь различную конструкцию в зависимости от модели авто и служит для оптимального смесеобразования в независимости от оборотов двигателя;
  • устройство отключения. Данный механизм используется для прерывания подачи бензина и эмулирования и подачи правильных сигналов на ЭБУ автомобиля при работе на газе;
  • редуктор-испаритель. Устройство преобразовывает сжиженное топливо в газообразное состояние за счет подогрева охлаждающей системой автомобиля;
  • бензиновый клапан. Монтируется устройство в месте сопряжения бензиновой помпы и устройством впрыска топлива и служит для включения-отключения подачи бензина. Управляется в электронном, либо ручном режиме в случае отказа электросистемы автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Следует заметить, что электронная система ГБО 2 будет правильно и эффективно работать при исправном лямбда-зонде. При переходе на газовое топливо меняются показатели лямбда, и для приведения их в соответствующие технические нормы, производится согласование. Чего невозможно достигнуть, если сигналы от лямбда-датчика не поступают, либо не соответствуют верным показаниям. К тому же, такая ситуация может привести к отклонению от правильного функционирования катализатора и преждевременного его выхода из строя.

ПРИМЕНЕНИЕ В АВТОМОБИЛЕ ГБО 2 ИМЕЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕИМУЩЕСТВ:

  • Переключение с одного вида топлива на другое осуществляется из салона.
  • Увеличение срока службы гильз цилиндров, за счет отсутствия смыва масла с его стенок при использовании газа.
  • Октановое число, которое варьируется от 103 до 105, полностью исключает детонацию.
  • Отсутствие вредных составляющих в газовой смеси продлевают срок службы камер сгорания, катализатора, лямбда-зонда.
  • Низкая сгораемость газа снижает нагрузку на двигатель в частности на поршневую систему.

ГБО 3 ПОКОЛЕНИЯ

ГБО третьего поколения отличается от аналогов первого и второго поколений системой подачи газа. В данном варианте, система впрыскивает газ во впускной коллектор, который очень близко расположен к впускному клапану, каждого из цилиндров. Между редуктором и штуцерами (во впускном коллекторе), установлен дозатор с шаговым механизмом, благодаря которому, во впускной коллектор поступает определённая порция газа.

При помощи управления, которое осуществляется электронным блоком, производится переключение режимов и поддержка правильной пропорции газа и воздуха.

Газовое оборудование третьего поколения обходится без составленной топливной карты и вычислительной мощности, которые присущи бензиновому контролеру. Это оборудование создаёт собственную топливную карту. Благодаря небольшой скорости реакции, ГБО корректирует необходимый состав смеси. Для карбюраторных машин, схема ГБО третьего поколения имеет такой вид: устройство для заправки — мультиклапан — баллон — электроклапан — редуктор — газовые штуцера — форсунки — электрический блок управления — переключатель газ-бензин.

вика7

Мультиклапан расположен непосредственно в баллоне и оборудован механизмами, которые имеют следующие предназначения:

  • заполнение бака во время заправки;
  • контроль за уровнем газа и его наполнением в баллон, не превышающее восьмидесяти процентов;
  • контроль за подачей газа (в ручном и автоматическом режиме);

Что касается баллона, то он изготавливается из трёх-четырёх миллиметровой стали, прошедшей термообработку. В большинстве случаев, форма баллонов имеет вид цилиндра, но иногда, они выглядят тороидально. Такая конструктивная особенность, позволяет располагать баллоны с максимальной экономией пространства.

Основная задача электроклапана заключается в подаче газа к редуктору. Его положение фиксируется в большинстве случаев, в закрытом состоянии.

Функция редуктора — это преобразование состояния газа. Точнее сказать, редуктор, переводит газ из сжиженного состояния в жидкое. Разновидность редуктора, целиком и полностью, зависит от мощности двигателя автомобиля.

Форсунки представляют собой электромеханическое устройство с отверстиями установленного диаметра.

Управлять этими форсунками, дано электрическому блоку управления. Он находится между штатным блоком и бензиновыми форсунками. Его функция полагается в том, что он должен отключать подачу импульсов от бензиновых форсунок, принимать импульсы от двигательного блока управления, корректировать их и переправлять к газовым форсункам.

Относительно последнего пункта схемы — переключателя газ-бензин, то он, соответственно, выполняет свою непосредственную работу. А именно, переключает двигатель на потребление то одного вида топлива, то другого. В случае остановки мотора, в автоматическом режиме, прекращается подача газа. Данный переключатель может устанавливаться в любом месте, которое будет удобно для владельца автомобиля.

ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ

Газовое оборудование четвертого поколения представлено для инжекторных двигателей, в том числе и для автомобилей с турбо-нагнетателями, что отличает данную систему от ГБО предыдущих поколений, например от газового оборудования третьего поколения.

Оно является самым оптимальным газобаллонным оборудованием, которое можно установить на современный автомобиль. Существует и пятое поколение ГБО, но его минусом является то, что оно достаточно дорогое, устанавливается пока не на все автомобили, и очень чувствительное к качеству газа.

ГБО 4 поколения выпускают разные производители, но состоит оно из основных частей, таких как: электронный блок управления, который контролирует работу системы в целом, редуктор, мультиклапан, который устанавливается в баллон, форсунки для впрыска, и сам баллон, который устанавливается в багажном отделении. Электронный блок ГБОподключается параллельно с бензиновым блоком. Он берет информацию с бензиновых форсунок, то есть проходит анализ, и такие же данные передаются с бензинового на газовый блок. Но, есть возможность и вручную откорректировать настройки программы. Здесь присутствует контроль подачи газа отдельно для каждого цилиндра, и это все контролируется электронным блоком. Следует отметить, что при некорректной работе бензиновой системы в автомобиле,газобаллонное оборудование также не будет работать правильно. В этом и есть основное отличие данной системы, от предыдущих версий.

вика8

Система работы газобаллонного оборудования 4 поколения не сложна.

  1. Газ поступает из баллона через систему очистки в редуктор.
  2. Редуктор играет роль системы испарения газа. Механизм редуктора производит регулировку давления, и подает испаренный газ к двигателю.
  3. Далее газ поступает в топливные рейки, в которых расположены форсунки.
  4. Бортовой компьютер подает сигнал на распределение газа.
  5. Поступившие импульсы на газовые форсунки, подают команду для регулировки количества и корректной смеси газа.

Главное задание редуктора — это понижение давления. В нем находитсяэлектроклапан, который регулирует работу газа. Блок управления контролирует подачу газа, в зависимости от динамики езды автомобиля. Вся система ГБО 4 поколения работает автоматически. Например, если в автомобиле закончился газ, он переходит на бензин, без вмешательства человека.

Возможное возникновение проблем при установке ГБО 4 минимальное, но все же оно есть. Например, при работе данной системы, смесь газа и воздуха находится во впускном коллекторе, в то время, как при работе бензинового двигателя, там находится только воздух. При работе этой газовой системы из клапана всегда есть вероятность попадания искры, что может вызвать определенный, так называемый «хлопок». Это, в свою очередь может привести к поломке датчика по расходу воздуха, если такой имеется.

В любом случае система ГБО 4 поколения сейчас является самой оптимальным оборудованием такого типа в нашей стране. Это лучшая система в Восточной Европе, хотя ГБО 5 можно назвать еще более усовершенствованной, но доступной пока не всем владельцам автомобилей.

ГБО 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ

Газобаллонное оборудование четвертого поколения постепенно стало устаревать, так как во время работы этого оборудования на новых японских, корейских и немецких автомобилях возникает несоответствие между бензиновой и газовой топливными картами, из-за чего электронные приборы автомобиля сообщают о неисправности двигателя. Иногда проблемы возникают и при переключении передач на АКПП. Чтобы устранить все эти дефекты в работе автомобилей, было выпущено ГБО нового пятого поколения.

Использовать газ в качестве топлива для мотора становится все более выгодным, так как цены на бензиновое и дизельное топливо постоянно увеличиваются. Но точного ответа на вопрос о том, стоит ли ставить ГБО себе в автомобиль, не существует, так как все зависит от конкретных условий. Но вы можете оценить окупаемость такого оборудования, произведя некоторые дополнительные расчеты. Так, например, газа расходуется примерно на 10 процентов больше, чем бензина. Узнайте, сколько будет стоить установка газобаллонного оборудования на ваш автомобиль. Прикинув получившуюся денежную сумму и, зная сколько вы расходуете на бензин, вы можете оценить окупаемость ГБО конкретно в вашем случае. Чаще всего, если пробег вашего автомобиля за год не превышает цифры 10000 км, то установка ГБО не поможет вам сэкономить.

Теперь давайте поговорим об особенностях газобаллонного оборудования именно пятого поколения, которое является на данный момент последним из разработанных. Итак, во-первых, новая система Liquid Propane Injection, разработанная в Голландии, снабжена очень качественной электроникой, которой для правильной работы потребуется лишь минимальная помощь водителя. Газ в цилиндры подается в жидком виде, путем прямого впрыскивания.

Во время установки оборудования, все, что потребуется от водителя, так это правильно смонтировать комплект, инструкция же обычно прилагается к оборудованию. После этого вам надо поставить на ГБО готовую прошивку для того или иного автомобиля, и можно ехать.

вика9

Кроме того, в ГБО пятого поколения значительно увеличилась точность впрыска топлива, благодаря чему расход газа существенно снизился, теперь газового топлива расходуется почти столько же, сколько и бензинового. Была устранена также проблема, связанная со снижением уровня мощности двигателя при работе на газовом топливе, теперь, из-за испарения газа во впускном коллекторе, мотор показывает даже большую мощность, чем при работе на бензине.

Если вы любите путешествовать, то вам вряд ли будет удобно использовать ГБО, так как оно занимает достаточно внушительный объем в вашем багажнике. Еще к недостаткам газобаллонногооборудования для автомобилей можно отнести и то, что на газе становится сложным завести автомобиль в холодную погоду. Поэтому разогревать двигатель лучше сначала на бензине, только после этого переходить на газ. Еще один недостаток, который мешает ГБО получить широкое распространение в России, это низкое качество газа на наших стоянках, а использование некачественного газа приводит к частым поломкам.

Главное, при установке ГБО — обратится к профессионалам, которые качественно произведут все необходимые работы, а еще лучше, приобрести новый автомобиль, на который газобаллонное оборудование пятого поколения будет поставлено в заводских условиях. Так вы обезопасите себя от случайных поломок и частых технических неисправностей.

 

Основные производители оборудования.

BRC:

Sequent 24.11 GPL — Новейшая (2011 г.) система питания (GPL) для 3 и 4-х цилиндровых двигателей с инжекционной подачей топлива. Применяется для переоснащения 3-х и 4-х цилиндровых двигателей автомобилей мощностью от 65 до 160 kW для их работы на сжиженном нефтяном газе (GPL)

 

 вика10 Sequent 24MY07 — это система, предназначенная для питания сжиженным газом бензиновых моторов с принудительным зажиганием. Разработанная на основе системы Sequent 24,она имеет задачу обеспечить еще большее упрощение при росте рабочих показателей — с точки зрения точности дозировки горючего, действия редуктора давления, благодаря новому Genius MB  (MAX), и с эстетической точки зрения, благодаря новому коммутатору PUSH-PUSH.

Sequent 24MY07 применяется на любом типе двигателя с питанием на сжиженном газе, снабжение которым первоначально производилось электронным впрыском, как без наддува, так и турбо.

 

 вика11 Plug&Drive – универсальная CNG и LPG система распределенного впрыска газа для 4-8in, разработанная BRC. Эта система появилась как продукт развития систем предыдущего поколения, но с совершенно новым, инновационным подходом, в результате которого появилась возможность питания двигателя автомобиля как природным газом, так и сжиженным. Система базируется на слаженности структуры аппаратных средств входящих в ее состав: редукторе, инжекторах BRC, датчике давления и температуры, установленных в рампу и прочным и мощным металлическим корпусом ECU Plug&Drive. Главное новшество — программное обеспечение блока ECU Plug&Drive, управляющее питанием двигателя топливом, которое благодаря новым алгоритмам управления позволяет получать из газообразного топлива максимальную отдачу, при этом установщик оборудования сталкивается с минимальными проблемами при инсталляции системы. Данная система Plug&Drive полностью интегрируется с электронным блоком автомобиля, обмениваясь с ним информацией по работе составляющих системы через протокол OBD.

 

 вика12 Sequent Direct Injection  (SDI) – это система питания газовым топливом, разработанная для наилучшей интеграции с двигателями с непосредственным впрыском бензина.
Система SDI возникла на прочной основе систем последовательного фазового впрыска BRC, называемых SEQUENT, сохранив простоту установки, компактность составных частей и интеграцию функций в немногих компонентах.Sequent Direct Injection — это многоточечная система последовательного фазового впрыска газа серийного типа(или master & slave). Как и в других системах семейства Sequent, впрыск газа происходит во впускной коллектор, в то время как впрыск бензина производится непосредственно в камеру сгорания. Этот подход позволяет получить ту же простоту установки, оцененную с другими системами, и возможность использовать те же механические компоненты с очевидными проверенными преимуществами.

Электронный блок управления представляет собой инновационный элемент системы. Он спроектирован прочным, подвергался испытаниям на стресс и отвечает требованиям, предъявляемым конструкторами к моторному отсеку. Использование на двигателях с непосредственным впрыском бензина потребовало развитие электронных схем и особых программных алгоритмов, способных обеспечивать в любых условиях работы правильное определение количества топлива, запрашиваемого блоком управления подачи бензина, и определять ответ системы, удовлетворяющий комплексную систему диагностики.

вика21

НОВОЕ СЕМЕЙСТВО ГАЗОВЫХ ИНЖЕКТОРНЫХ СИСТЕМ «Alpha» обладает настолько широким набором инноваций и опций, что это позволяет уверенно утверждать: перед нами новая категория систем газового впрыска 4-го поколения.

вика13

ALPHA «M»

 

вика14

ALPHA «S»

 

СКОРОСТЬ

  1. Существенная экономия времени монтажа и настройки за счёт применения оригинальной методики каскадной калибровки системы без составления и накатывания топливной карты. Точная топливная карта составляется и записывается в автоматическом режиме во время настройки, без вашего участия. Постоянная корректировка в реальном времени во время эксплуатации позволяет полностью избежать эффекта «съезжания карты».
    2. Крепёж и все необходимые для монтажа фитинги входят в состав комплекта.
    3. Наличие десяти различных жгутов отключения бензоинжекторов позволяет осуществить разрыв бензиновой цепи без вмешательства в штатную электропроводку с существенной экономией времени.
    4. Система не требует подключения к датчику оборотов двигателя.
    5. Встроенная система рекомендаций по изменению параметров газовых форсунок и редуктора для достижения идеальной комбинации между ними.

УДОБСТВО

  1. Режим «Установка в кредит» позволяет напомнить клиенту вашей компании о наступлении сроков очередных выплат и запретить эксплуатацию Системы при их несоблюдении.
    7. Интерактивная и интуитивно понятная система настройки, всплывающие подсказки.
    8. Встроенная система самодиагностики и напоминания о сроках сервисного обслуживания. Автомониторинг работы Системы с сохранением в памяти БУ любых отклонений от нормы с целью их быстрого выявления и устранения при очередном визите на СТО.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Наличие системы безопасности (мониторинг давления в рабочей магистрали: обнаружение трещин в шлангах, прорывов мембран редуктора, и т.п.).
    10. Возможность аварийного режима работы (например, с вышедшим из строя датчиком).

ВАРИАТИВНОСТЬ

  1. Наличие 2-х каналов топливной коррекции (в случае установки Системы на оппозитный или V-образный двигатель).
    12. Возможность работы с турбированными двигателями, а также с двигателями, оборудованными системой VALVETRONIC.
    13. Опция «Щадящий режим» позволяет увеличить срок службы газовой рейки.
    14. 100%-ая адаптация Системы к автомобилям с экологическими нормами до ЕВРО- 5 включительно.
    15. Система адаптирована для работы на СУГ и на метане.

вика15

Торговую марку DIGITRONIC используют крупнейшие производители элементов ГБО для рынка России и стран СНГ. К ним относятся такие производители как FAGUMIT – производитель шлангов для низких и средних давлений, STAKO– производитель высококачественных LPG и CNG баллонов, VALTEK – производитель газовых инжекторных реек и многие другие. Внедряемые технические, технологические решения, выстроенная система контроля качества и управления производством гарантируют безупречную работу оборудования DIGITRONIC на протяжении всего заявленного срока эксплуатации.

Предложение DIGITRONIC позволяет воспользоваться широкой гаммой представленного диагностического оборудования для профессиональных автомобильных мастерских, LPG и CNG системами последнего поколения отвечающих высоким требованиям мировых стандартов в сфере качества и безопасности, предъявляемых к современным автомобилям с газобаллонной установкой.

Сканер SXC 1011 дает возможность простым образом считывать и стирать зарегистрированные коды неисправностей, возникшие в результате разъединения датчиков во время монтажа ГБО и во время механических ремонтов. Сканер дает возможность правильно определить неисправность во время сервиса автомобиля с газобаллонной установкой. Совместим со всеми доступными протоколами OBD IIEOBD.

Интерфейс BLUETOOTH дает возможность беспроводной коммуникации контроллеров DIGITRONIC с компьютером PC, оснащенным модулем BLUETOOTH.

Регистратор Параметров со встроенной памятью 2 GB дает возможность записывать параметры работы двигателя в настоящем и прошедшем времени, надежно обнаруживает и регистрирует неисправности газобаллонной установки, дает возможность записывать файлы осциллоскопа на жестком диске компьютера.

DIGITRONIC MAXI основан на микропроцессорном контроллере последовательного впрыска газа с поддержкой ключевых параметров работы двигателя: мощности и вращающего момента на том же уровне, что и при работе на бензине. Работа на газе и точное дозирование во всем диапазоне нагрузок двигателя. Подбор состава смеси на основании данных о времени впрыска бензина, автоматическая корректировка температуры и давления газа. Возможность эксплуатации контроллера с двигателями 4-6 цилиндров на LPG и CNG. Соответствует требованиям к нормам эмиссии выхлопных газов EURO 4.

DIGITRONIC 3D-S POWER основан на модернизованном контроллере последовательного впрыска газа, оснащен усовершенствованным программным обеспечением с дополнительной графической картой 3D, которая позволяет точно регулировать впрыск газа в зависимости от скорости вращения двигателя: графическая и цифровая визуализация.
Дополнительное устройство предусматривает возможность ручной корректировки рабочих параметров в зависимости от температуры подаваемого газа, а также возможность подогрева газовых инжекторов. Фильтр сигналов скорости вращения двигателя, обеднение по Mazda, точное отображение рабочих параметров на осциллоскопе. Контроллер предназначен для всех автомобилей с двигателями 4-6-8 цилиндров на LPG и CNG, в том числе системами подачи без дроссельного клапана Valvetronic (используемых, например, в BMW), турбосистемами, последовательным и полупоследовательным впрыском бензина, а также «full group». Контроллер может работать с роторно-поршневыми двигателями. Встроенный эмулятор бензиновых форсунок оснащен разъемом Europa/Bosch. Соответствует требованиям к нормам эмиссии выхлопных газов EURO 4.

DIGITRONIC STAG-300 Premium – это современный блок управления секвенциальным впрыском газа IV поколения, полностью соответствует технологическим требованиям современных двигателей, обеспечивает их долговечность, безаварийную эксплуатацию, безопасность и комфорт пользования.
В установке с блоком управления STAG-300 Premium впрыск газа всегда подбирается в соответствии с показателями бензинового компьютера, условиями работы и нагрузки на двигатель. Влияние на состав смеси оказывает не только информация о времени впрыска бензина (как в других газовых блоках управления DIGITRONIC), кроме того, благодаря Интеллектуальной Системе Адаптации ISA он точно приспособлен к текущим коррекциям бензинового блока управления. Таким образом он идеально подбирает параметры впрыска газа к изменчивым условиям работы и нагрузки на двигатель. Эта система работает на основании постоянно отслеживаемых краткосрочных и долгосрочных коррекций STFT и LTFT, а при помощи STAG-OBD ADAPTER сообщается с каждой автомобильной системой OBD и EOBD (не только CAN), что кроме стандартных параметров позволяет также считывать коррекцию ECU с двигателя. STAG-300 Premiub изготовлен по технологии plug and drive и user frindly, что обозначает его установку и применение как очень простое. Контроллер предназначен для всех автомобилей с двигателями 4-6-8 цилиндров на LPG и CNG. Встроенный эмулятор бензиновых форсунок оснащен разъемом Europa/Bosch. Соответствует требованиям к нормам эмиссии выхлопных газов EURO 5.

вика16

Компания LOVATO GAS SpA была основана в городе Виченца в 1958 году, и с самого начала стала центром инноваций и экспериментов. Вскоре инженерам фирмы удалось изобрести первый мультиклапан для систем СНГ.

Lovato приняла вызов постоянной эволюции двигателей и новых экологических нормативов, и сейчас предлагает широкий ассортимент систем и компонентов для перевода автомобилей на СНГ и СПГ с соблюдением последних законодательных актов, регулирующих вредные выбросы.

Во всем мире более 5 миллионов автомобилей, оборудованных системами Lovato, служат наилучшим доказательством успеха в разработках, характеризующегося надежностью и легкостью в установке.

Lovato – очень гибкая компания, которая всегда реагирует на нужды рынка и инновационные вызовы.

Нацеленность компании Lovato на международную деятельность (экспорт составляет 90% оборота) привела к созданию специального инженерного отдела для подготовки оборудования Lovato к работе в специальных климатических условиях.

Россия не стала исключением, оборудование Lovato адаптировано как к тяжелым климатическим условиям, так и низкому качеству российского газа.

В настоящее время компания Lovato входит в концерн Landi-Lovato-A.E.B.-MED, являющийся производителем газового оборудования №1 в мире с общей численностью свыше 3000 человек.

вика17

 

На сегодняшний день компания Landi Renzo, доля которой на международном рынке составляет 30%, является лидером мирового производства в области компонентов и систем для использования в качестве альтернативных видов топлива для автотранспортных средств сжиженного нефтяного газа GPL и метана.

История компании берет свое начало в городе Реджо Эмилия, где Ренцо Ланди вместе с женой Джованниной Доменикини в 1954 году основывают уникальную механическую мастерскую Officine Meccaniche Renzo Landi, выпускающую особые виды смесителей для всех видов автомобилей.

За короткое время область внешних продаж охватила всю национальную территорию и между 1963 и 1964 годом были зарегистрированы первые экспортные продажи в Японию, Францию, Бельгию и Голландию.

Очень скоро открылись новые возможности и по рынкам Восточной Европы, Индии и Южной Америки.

Ренцо Ланди преждевременно умирает в 1977 году. Фирма же продолжает свою деятельность под руководством его жены и сына Стефано, который в 1987 году становится президентом компании, приобретающей в свою очередь статус акционерного общества S.p.A.

Компания Landi Renzo становится промышленным концерном: в 1993 году она берет на себя управление фирмами Landi Srl и Eurogas Holding BV — голландским предприятием, ведущим деятельность в той же отрасли. В 1999 году появляется польский филиал концерна — Landi Renzo Polska S.p.Z.o.o., а на следующий год приобретается Med S.p.A., расположенная в Реджо Эмилии.

В 2001 было уступлено 70% акций фирмы Eurogas Holding B. V. и приобретена фирма Eurogas Utrecht B.V со стороны контролируемой Landi International B. V.

Новые офисные помещения в гармоничном и современном архитектурном стиле, способные передать дух технологического новаторства, характеризующего продукцию компании, торжественно открывают свои двери в 2001 году в Cavriago di Reggio Emilia.

Процесс интернационализации продолжается через открытие в 2003 году филиала в Бразилии, в 2005 году — в Китае, а в 2006 году — в Пакистане. В том же году появляется LANDIRENZO Corporate University — фабрика идей и реальных действий по усовершенствованию кадров группы предприятий Gruppo Landi и распространению культуры экологически чистой мобильности.

В 2007 году открывается Landi Renzo Pars в Тегеране (Иран).

Система качества Landi Renzo, производство которой уже было сертифицировано по стандартам ISO 9001 с 1995 года и ISO/TS 16949 с 2001 года, последний из которых относится к системе менеджмента качества непосредственно в автотранспортном секторе, в ноябре 2006 года распространила соответствие операционных процедур и процессов требованиям ISO 9001 на всю инфраструктуру компании по Италии (Rete Italia) с целью гарантировать ее соответствие стандартам качества, которых придерживается фирма.

26 июня 2007 года Landi Renzo S.p.A. дебютировала на итальянской бирже в сегменте Star. Это немаловажный шаг, посредством которого компания вознамерилась дать новый толчок к собственному развитию. Одновременно, котировка на бирже является гарантией прозрачности управления и позволяет повысить авторитет группы предприятий Gruppo Landi Renzo на рынке и в отношениях с заказчиками и поставщиками высокого уровня.

Планы компании состоят в ускорении процесса развития отрасли альтернативных источников энергии, нуждающемся в крупных инвестициях в сферу исследований, которая таким образом становится главным двигателем роста.

13 октября 2008 года ознаменовано новой вехой на пути неуклонного развития: приобретением третьего по силе игрока международного уровня – компании Lovato Gas.

В сентябре 2009 года в Бухаресте (Румыния) был открыт последний на сегодняшний день из зарубежных филиалов — Landi Renzo RO.

вика18

Фирма «TAMONA» специализируется на конструировании и производстве дополнительного электронного оборудования для автомобилей. Ассортимент изделий включает электронные системы для охраны автомобилей и электронные изделия для автомобильного газового оборудования. Фирма располагает собственной производственной базой сертифицированной на соответсвие международному классу ISO 9001:2001 по части производства и продажи электронных систем для автомобилей. Электронные платы всех изделий собираются методом поверхностного монтажа на автоматической линии.

вика19

Компания «Атикер» была создана Мехметом Али Атикером в городе Конья (Турция) в1970 году и первоначально занималась производством металлических и пластиковых труб. В конце 90-х годов она начала производство автомобильных газовых баллонов, а затем и всего спектра автомобильного газового оборудования и комплектующих.
Площадь производственных площадей – 42 000  м² , количество работающих – более 500 человек.

Редуторы, электроника, впрысковые системы, запорная арматура, баллоны для сжатого и сжиженного газа, комплектующие ГБО и многое другое.
В последнее время уровень качества ГБО Atiker прилично вырос, поэтому газовое обрудование Atiker может уже соперничать с европейскими гигантами.
Главным же плюсом ГБО Atiker является его сравнительно низкая стоимость.
В нашем магазине, Вы можете заказать продукцию фирмы Атикер по приятной цене, а мы в кратчайшие сроки доставим ее в любой регион России.

вика20

Итальянская компания Tomasetto Achille Spa (Кастеньеро, Италия) была создана Ачилле Томасетто в 1980 году. В настоящий момент она занимает одно из ведущих мест в мире по производству компонентов автомобильных газовых систем (редукторов, мультиклапанов, газовых и бензиновых клапанов, заправочных устройств и др.). Площадь производственных площадей составляет 7500       м² , количество сотрудников – около 150 человек, годовой оборот более 40 млн евро.

В 2007 году компания открыла производственно представительство в Индии Tomasetto Achille India Pvt. Ltd. , а в 2009 году – в Аргентине —  TecnoFabrica Srl, которое занимается выпуском продукции для работы на метане.

MEMTEX

Известный болгарский производитель ремкомплектов для газовых редукторов.

RAIL

RAIL SpA занимается производством инжекторных реек, клапанов, фильтров и др. компонентов газовых систем.

VALTEK

Итальянская компания Valtek S.p.a. Unipersonale (г. Альбинеа) была создана в начале 90-х годов. Основными направлениями деятельности являются производство инжекторных реек, клапанов, фильтров и др. компонентов газовых систем.
Экспорт (более 30 стран) составляет более 60% всего производства. Количество сотрудников – 50 человек.

OMB

OMB Saleri S.p.— основное направление деятельности компании — производство компонентов автомобильного
газового оборудования: газовые клапаны (пропан-метан), бензиновые клапаны, заправочные устройства, баллонные клапаны, мультиклапаны и различные фиттинги.

Продукция фирмы пользуется заслуженным спросом на российском рынке благодаря оптимальному сочетанию высокого качества и приемлемых цен.

BIGAS

Компания «Bigas « (Калензано, Италия) была создана в 1968 году. Основным направлением деятельности компании является производство автомобильных газовых систем и их компонентов.
Производственные площади – 4000 м² . Экспорт – более 20 стран